Манифест Движения "За позитивное мышление"
Послание Природы людям планеты Земля
Home



Home

Ложь - это религия!
Ложь - религия рабов и их хозяев.
Правда - Бог свободного человека!
Максим Горький. ("На дне")

ОДА ЧЕСТНОСТИ


Оглавление
Признание Маат
Честность Природы
Свобода души
Формула разумного эгоизма


В древнем Египте честность считалась одушевленной сущностью и олицетворялась в образе богини по имени Маат. Богине Маат, считавшейся дочерью Ра, бога солнца, воплощавшей справедливость, истину и космический порядок, поклонялись и хранили верность. Маат молились и клялись. Клятва Маат из книги Мертвых, выписки из которой в виде свитка закладывались в могилу усопшего, либо делались на льняной ткани, в которую заворачивался усопший, звучит следующим образом.

Признание Маат

"…Почтение тебе, о Великая Богиня, ты мастер всей правды! Я пришел к тебе, о моя Богиня, и предстал здесь перед тобой, чтобы сказать, что я могу осознать Твои законы. Я знаю Тебя и открыт для Тебя и твоих сорока двух законов, которые существуют с тобой в этой палате Маат.
По правде говоря, я пришел к гармонии с Тобой и поселил Маат в моих мыслях и в душе.
  • Я разрушил порок для Тебя.
  • Я не сотворил зла человечеству.
  • Я не угнетал членов моего семейства.
  • Я не ставил зло вместо права и правды.
  • Я не вступал в близкие отношения с ничтожными людьми.
  • Я не требовал большего внимания к себе.
  • Я не заставлял чрезмерно трудиться на себя.
  • Я не выставлял свое имя для возвеличивания и почестей.
  • Я не обманывал и не отнимал собственности.
  • Я не заставлял никого голодать.
  • Я никого не доводил до слез. Я не причинял боли ни человеку, ни животному.
  • Я никогда не уменьшал жертвоприношения в храм.
  • Я никогда не уменьшал меры зерна.
  • Я никогда не вторгался на поля других.
  • Я никогда не крал землю.
  • Я никогда не добавлял вес на весы, чтобы обмануть продавца.
  • Я никогда не изменял показания шкалы весов, чтобы обмануть покупателя.
  • Я никогда не скрывал молоко от ртов детей.
  • Я никогда не задерживал воду, если она должна утечь.
  • Я никогда не гасил пламя, если ему следует гореть.
  • Я никогда не отвергал Бога в его проявлениях.
Подтверждение

Я чист! Я чист! Я чист! Моя чистота - это чистота богословия Святого Храма. Поэтому зло не должно происходить со мной в этом мире, потому что я, даже я, знаю законы Бога, которые являются Богом. Кромаат*!..."
*Слово Кромаат обычно толкуется, как "да восторжествует правда" или "это сделано с правдой".


На фото изображен Анубис, хранитель гробниц (с головой шакала), взвешивающий душу умершей принцессы (справа). На одной чаше сердце, на другой - статуэтка Маат. Ему помогает покровитель наук Тот с головой ибиса, который записывает результат измерения. Процесс происходит в присутствии бога Сокара с головой сокола.

К оглавлению

Честность Природы

Упоминание о Маат можно найти еще в текстах пирамид, написанных в период Древнего царства (с 2866 г. до н.э.), т.е. задолго до появления книги мертвых. Это свидетельствует, что понятие честности было присуще людям с древнейших времен, что можно объяснить только тем, что оно является неотъемлемым (врожденным) свойством человеческой души, и производной от всеобщего закона Любви. Тот факт, что честность была свойственна широким слоям населения, в то время как знание законов мироздания было доступно только ограниченному кругу лиц (в основном челнам царской семьи) говорит о высоком духовном развитии населения древнего Египта.

В этом смысле, честность, как производная от духовного закона Любви, является признаком духовного развития людей, сумевших преодолеть притяжение животного начала в природе человека и выдвинуть на первый план духовные начала, присущие человеческой душе. Идеология честности культивировалась в Древнем Египте, достигшем небывалого расцвета по сравнению с окружающими народами.

Тем не менее, необходимо отметить, что ложь часто бывает сильнее честности. Племена диких гиксосов просочились сквозь никем не охранявшиеся границы Египта и бескровно путем лжи и обмана захватили власть в Египте во времена XII династии (1786-1552 гг до н.э.), пользуясь доверчивостью и чистотой египтян. К этому времени относится значительный упадок развития египетской цивилизации. Время Нового царства после освобождения от гиксосов в 1552 году до н.э. характеризуется новым, наивысшим расцветом египетской культуры во всех областях.

И хотя честный человек почти всегда проигрывает подлому и лживому, означает ли это что ложь сильнее честности? Во многих конкретных примера и случаях на этот вопрос можно ответить положительно. Да ложь оказывается сильнее, но все дело в том, что это победы временные, и в конечном итоге честность оказывается на высоте положения. И причина этого очевидна. Ложь всегда эгоистична и направлена на достижение мелких целей, вступающих в противоречие с законами развития человеческой цивилизации. Честность же способствует развитию. Примеры этого можно видеть в наше время в развитых странах, где уровень жизни человека в значительной мере обуславливается его вкладом в развитие общества, и честность в отношениях людей играет значительную роль, как в развитии производственной базы в стране, так и в достижении хорошего благосостояния её граждан, и в развитии культуры.
К оглавлению

Свобода души
Чем же так хороша честность, и какой вклад может она внести в развитие цивилизации? Честность хороша тем, что люди, живущие в обществе, в котором снижен уровень риска, связанный с опасностью подвергнуться обману, чувствуют себя спокойней и свободней и охотнее отвечают на хорошее отношение со стороны окружающих и справедливую оценку их вклада таким же хорошим отношением к ним. Чувство спокойствия и свободы позволяет людям полнее раскрывать собственные способности и охотнее работать на благо развития общества, честно прилагая к этому собственные усилия. Все это ведет к развитию общества и к улучшению благосостояния его граждан.

В противоположность этому, ложь всегда направлена на достижение корыстных целей нечестными путями, и приводит к тому, что люди чувствуют постоянное напряжение от ожидания быть обманутыми в любую минуту, страх за свое будущее и неуверенность в завтрашнем дне. Этот страх парализует активность граждан лживого общества, заставляет их затаиться в ожидании обмана со стороны любого члена лживого общества. Работать в такой обстановке становится неинтересно и даже страшно. И люди делают это неохотно. О достижении высокого развития говорить в таком обществе не приходится.

Таким образом, работа на благо всего общества всегда связана с желанием совместить собственные интересы с интересами всего общества, с открытым и честным поведением по отношению к своим согражданам. Доходы от работы, полученные честным путем с учетом интересов своих сограждан, всегда наполняют человека чувством собственного достоинства и значимости для общества. С другой стороны, доходы добытые обманом и мошенничеством ложатся тяжелым бременем на души людей, порождая неуверенность в завтрашнем дне, к чувству враждебности к своим согражданам.
К оглавлению

Формула разумного эгоизма
Скептики могут сказать, что силу денег победить невозможно. Что меркантильные расчеты всегда брали и будут брать верх над духовными законами. Это конечно не так. Прежде всего, потому что Законы развития нравственного общества никогда не вступали в конфликт с живым материальным миром, а лишь руководят его развитием. Денег никто отменять не собирается, просто роль денег должна будет подчиняться формуле разумного эгоизма:

Д = К*З/Ч
где:
Д - личный доход, усредненный за период выполнения какой либо работы;
К - коэффициент вклада и способностей человека, признанные обществом;
З - максимальный уровень денежного выражения вознаграждения за такой же период за работу в данной отрасли деятельности в данной стране; (здесь подразумеваются деньги, которые человек может потратить для удовлетворения личных потребностей и не учитываются вложения в экономику страны, дивиденды от которых реинвестируются)
Ч - уровень честности человека.

Коэффициент К способностей человека признанных обществом показывает какой вклад данный человек вносит в развитие общества. Величина коэффициента К может варьироваться от значений, близких к нулю для законченных лентяев, совсем не желающих работать, до единицы, для людей обладающих повышенным уровнем способностей и вносящих значительный вклад в развитие общества.

Величина З максимального денежного выражения вознаграждения за проделанную работу варьируется в зависимости от уровня демократии в обществе. Чем выше развиты демократические институты, тем меньше разброс значения З.

И, наконец, показатель Ч честности человека может принимать значения от единицы для абсолютно честных людей, до значений близких к нулю для законченных подлецов. Как видим из формулы этот показатель очень сильно влияет на уровень личных доходов человека.

Эта формула может служить для оценки собственного уровня честности человека и критичности его взглядов на собственный вклад в развитие общества. Из этой формулы следует также, что очень большие доходы, полученные за короткий период времени, чаще всего свидетельствуют об очень низком уровне честности.

Повышение уровня честности каждого человека, согласно этой формуле, ведет к сокращению его доходов. Это не означает, что формула содержит в себе призыв ко всеобщей нищете. Общество с низким уровнем воровства, в котором люди живут честно и прикладывают большие усилия к его развитию, будет с очевидностью обеспечивать основные нужды человека для плодотворной работы и полноценного отдыха в гармонии с Природой, богатства которой развитое общество бережно сохраняет.

Одновременно с этим будет сокращаться число неимущих людей, неспособных по тем или иным причинам обеспечить себе достойное существование. С сокращением числа таких людей, будет сокращаться и социальная напряженность, и исчезать чувство зависти и ненависти между согражданами.

Из всего сказанного можно заключить, что законы разумного эгоизма говорят, что человеку для достижения благополучия в собственной жизни следует прикладывать максимум усилий для развития общества, в котором он живет, и поддерживать исключительно честные отношения со своими согражданами. Это следует из того, что, достигая собственного благополучия нечестными путями в ущерб развитию общества и своих сограждан, человек лишает возможности своих детей жить в благополучном обществе. А в слаборазвитом неблагополучном обществе следует ждать любых неприятностей со стороны своих сограждан. Существование в таком обществе становится просто опасным и вызывает желание переселиться в страны с безопасными и открытыми нравами сограждан и более справедливой оценкой честного квалифицированного труда. Чему мы и являемся свидетелями в России в текущий момент её истории.
К оглавлению

Егор Гностик

Присылайте свои замечания, идеи и предложения
по структуре и темам сайта




free web tracker